Представители холдинга ГалоПолимер приняли участие в деловом семинаре, организованном Национальной ассоциацией производителей автокомпонентов (НАПАК), Ассоциацией производителей автомобильных компонентов Индии (ACMA) и Торговым представительством Российской Федерации в Индии. Семинар собрал ключевых российских производителей автокомпонентов для обсуждения перспектив взаимовыгодного сотрудничества в области производства и поставок автокомпонентов в Россию. Особое внимание уделялось анализу мировой, российской и индийской автомобилестроительным отраслям как драйверам развития рынка автокомпонентов.
По результатам 2011 года объем производства автомобильной техники на территории России вырос на 40% по сравнению с 2010 годом и достиг практически 2 млн единиц 1998,7 тыс. ед. Основная часть продукции (1747,5 тыс. ед. или 87,4%) приходится на производство легковых автомобилей, выпуск которых увеличился на 44,8 % по сравнению с 2010 годом. Производство грузовой техники составило 204,4 тыс. ед. (+33,4%). При этом в 2000 году 93% всех новых автомобилей в России приходились на отечественные бренды и только 7% импортировалось. Однако приход иностранных производителей в РФ полностью изменил картину. В 2010 году на них пришлось 30% производства новых автомобилей. По оценкам экспертов НАПАК, именно этот сегмент обладает наиболее высоким потенциалом для роста на российском рынке автомобилестроения.
Вместе с тем, иностранные бренды, уже локализовавшие свои предприятия в России или планирующие это сделать, должны в обязательном порядке довести уровень локализации производственных процессов до 60% (Приказ № 73 Министерства экономического развития РФ, Приказ № 81 Министерства промышленности и энергетики РФ, Приказ № 58н Министерства финансов РФ от 15 апреля Об утверждении порядка определяющего понятие Промышленная сборка и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов.)
В этом случае автопроизводителей фактически обязуют работать с российскими поставщиками комплектующих, качество которых часто не отвечает мировым стандартам. При этом востребованные сегодня небольшие объемы заказов на автокомпоненты не позволяют отечественным компаниям получить эффект экономии на масштабах.
По словам генерального директора холдинга ГалоПолимер Максима Дорошкевича, иностранные автопроизводители, пришедшие в Россию, могут в свою очередь стать драйверами для развития производства автокомпонентов в России. Особенно интересно стимулировать спрос на фторполимеры, обладающих уникальными и востребованными в автомобилестроении свойствами: превосходные антифрикционные качества, механическая прочность, диэлектрические свойства, стойкость к агрессивным химическим средам. При этом предприятия холдинга ГалоПолимер совместно с производителями автокомпонентов уже сегодня могут не просто выполнять заказы по уже сформированным шаблонам, мы готовы реализовать полный комплекс R&D, создавая новые продукты в соответствии с потребностями автоконцернов.
Иностранные автопроизводители станут драйверами развития отрасли комплектующих в России
Рейтинг
статьи