Москва, 16 сентября 2010 года Вчера вечером дизель-электроход Мончегорск усиленного ледового класса, принадлежащий ОАО ГМК Норильский никель (далее ГМК Норильский никель или Компания), вышел из порта Мурманска в первый для Компании рейс по восточной части Северного морского пути по маршруту Мурманск-Дудинка-Пусан-Шанхай.
Самый короткий путь транспортировки продукции Компании от мест ее производства до потребителей в Юго-восточной Азии проходит по Восточной части Северного морского пути.
19-20 дней в пути из Дудинки до Шанхая через Восток или 60-65 дней по традиционному маршруту через порты перевалки в Европе и Суэцкий канал существенная разница для производственных предприятий Китая, Кореи и других стран ЮВА.
К решению вопроса обеспечения необходимых условий по транспортировке металлопродукции до перспективных рынков сбыта стран ЮВА Компания подошла еще в 2005 г. на этапе проектирования собственного ледокольного флота. Заложенные пять лет назад в технические возможности судна его ледовые характеристики (ледовый класс ARC7) позволяют сегодня перевозить продукцию Компании потребителям по самым сложным маршрутам Севера в соответствии с самыми высокими требованиями обеспечения безопасности.
Сегодня в Компании пять ледокольно-транспортных судов арктических контейнеровозов, ледового класса ARC7, типа Норильский никель. Суда построены с учетом самых современных требований по обеспечению технологической и экологической безопасности. На судах используется движительная установка типа азипод, которая позволяет судну двигаться кормой вперед в особо тяжелых ледовых условиях. Эта новая технология судов двойного действия позволяет дизель-электроходам Компании самостоятельно без привлечения специальной ледовой проводки преодолевать арктические льды.
В обратном направлении из Шанхая в Дудинку планируются к перевозке материалы для нужд производства Компании и товары народного потребления для жителей Норильского промышленного района.
Выполнение такого рейса демонстрирует слаженное взаимодействие подразделений Компании сбытового комплекса, блока товарно-транспортной логистики и подразделения материально-технического снабжения.
По словам Генерального директора ГМК Норильский никель Владимира Стржалковского, осуществление рейсов собственными судами по восточной части Северного морского пути является не только важным шагом на пути совершенствования транспортно-логистического комплекса Компании, но и будет способствовать интеграции России в транспортную систему евроазиатского региона.
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ:
Открытое акционерное общество Горно-металлургическая компания Норильский никель диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур.
«Норильский никель» доставит продукцию потребителям стран Юго-восточной Азии по новым маршрутам
Рейтинг
статьи