ООО Карпатнефтехим приступило к реализации завершающего этапа инвестиционного проекта Увеличение переработки газового сырья до 35 тыс. тонн в месяц с использованием широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ). Уже на следующей неделе на производстве этилена и полиэтилена должны появиться первые бригады специализированных фирм, которые будут помогать нефтехимикам своевременно и качественно выполнять все необходимые работы, предусмотренные соответствующей проектной документации.
По словам заместителя генерального директора, – лавного инженера ООО Карпатнефтехим Василия Кисиличака, над реализацией проекта, связанного с осущественным изменением структуры сырья пиролиза, перерабатываемого на полиэтиленовой установке, компания работает с 2011 года. Основная его цель – добиться максимального увеличения переработки газового сырья с использованием ШФЛУ и минимизации жидкой сырья.
Значительные объемы работ, касающихся этого проекта, были выполнены в прошлом году. В ходе пробных испытаний по способности работы этиленовой установки с использованием различной структуры сырья выяснилось, что установка может эффективно работать без использования для переработки дорогостоящего дизельного топлива. В эксперименте показатель переработки газового сырья составил 30 тыс. тонн в месяц.
В связи с вынужденным простоем производства Карпатнефтехим приостановились и работы, связанные с дальнейшей реализацией инвестиционного проекта Увеличение переработки газового сырья до 35 тыс. тонн в месяц с использованием ШФЛУ. В последние месяцы был проведен ряд совещаний на различных уровнях, которые касались и вопросов экономически выгодной работы этиленовой установки. И на сегодняшний день компания ЛУКОЙЛ уже окончательно определилась со структурой сырья пиролиза. На прошлой неделе было принято решение, что с пуском нефтехимического комплекса в Калуше этиленового установка должна работать по новой схеме, то есть обеспечивать переработку максимального количества газового сырья (бутана и ШФЛУ) – до 35 тыс. тонн в месяц и использовать в процессе пиролиза минимальное количество прямогонного бензина.
Рейтинг
статьи