«СИБУР-Кстово» начал получать оборудование для проекта реконструкции ЭП-300

На СИБУР-Кстово, входящий в нефтехимический холдинг СИБУР, начало поступать оборудование, которое будет установлено на Нефтехимическом заводе (НХЗ, г.Кстово) в ходе реализации инвестиционного проекта по реконструкции установки ЭП-300.

ЭП-300 основная технологическая установка Нефтехимического завода в Кстово, на которой производится этилен. Проект по ее укрупнению будет реализован в два этапа: сначала мощность установки будет увеличена с 260 до 360 тыс., затем до 450 тыс. тонн этилена в год. Весь дополнительный этилен, который будет получен на установке после реконструкции, будет направлен на проектируемый комплекс по производству ПВХ ООО РусВинил (СП СИБУРа и компании SolVin в Нижегородской области). В настоящее время весь этилен по трубопроводу поставляется на входящие в СИБУР-Нефтехим заводы Окиси этилена и гликолей (ОЭиГ) и Капролактам в г.Дзержинск. Окончание работ по первому этапу проекта запланировано на 2013 год.

В частности, на НХЗ поставлен центробежный турбокомпрессор пирогаза М-1, изготовленный компанией Мицубиси (Mitsubishi Corporation). Данный компрессор, наравне с т.н. холодным боксом Т-224, относится к числу ключевого оборудования с длительным сроком изготовления. Турбокомпрессор заменит прежний турбоагрегат.

Транспортировка турбокомпрессора с завода-изготовителя до промышленной площадки заняла более 1,5 месяцев. 14 сентября оборудование было отгружено производителем в порту Хиросима. 17 октября водным путем турбокомпрессор был доставлен в речной порт Нижнего Новгорода, а затем разгружен на площадке Михальчиково (г.Кстово). В связи с тем, что 5 из 62 контейнеров с узлами и деталями турбокомпрессора имели негабаритные параметры по высоте и ширине, для доставки была использована спецтехника многоосные транспортные средства по перевозке негабаритных грузов КАМЕТО, МАН и Ураган. Перевозка всего комплекта оборудования на площадку Нефтехимического завода осуществлялась в период с 23 октября по 1 ноября.

Территория и подъездные пути НХЗ были заранее подготовлены к приемке груза. В августе октябре для складирования оборудования на заводе был смонтирован быстровозводимый раздвижной ангар площадью 1500 квадратных метров. Потребовалась реконструкция 3000 метров автомобильной дороги, создание специального въезда на территорию предприятия с углублением под эстакадой с трубопроводом.

4.5 9 голоса

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии