На российском шинном рынке началась масштабная консолидация. Получив контроль над обанкроченным Амтелом, СИБУР Русские шины (СРШ) договорился об объединении с третьим крупным производителем Нижнекамскшиной. До конца 2011 года они создадут холдинг, контроль в котором будет у Татнефти, а операционное управление у СРШ.
По данным СРШ, на всех троих игроков сейчас приходится более 60% российского производства шин и около 35% продаж в стоимостном выражении.
Амтел выпускает легковую резину, СРШ главным образом коммерческую, а Нижнекамскшина и то и другое. В СРШ утверждают, что речи о создании некоего российского монополиста в производстве шин не идет и что доля российских производителей на их собственном рынке все время снижается под давлением иностранных, у некоторых из которых уже есть заводы в России. Смысл слияния в СРШ объясняют именно целью создать единого российского игрока, способного конкурировать с иностранцами.
Рейтинг
статьи