Технологии снижения веса автомобиля и уменьшения вредного воздействия на окружающую среду, передовые решения для интерьера, экстерьера, подкапотного пространства и шасси такой спектр вопросов был поднят в ходе конференции Инновационные решения BASF для автомобильной промышленности, состоявшейся 28 августа 2012 года в рамках выставки MIMS-Автомеханика 2012 (Москва, Экспоцентр). Мероприятие объединило представителей ведущих компаний-автопроизводителей, поставщиков автокомпонентов и экспертов концерна BASF.
В июле августе 2012 года Россия вышла на шестое место в мире по показателям продаж легковых автомобилей, опередив Германию и став, таким образом, лидером европейского рынка. Мы убеждены, что позитивная динамика сохранится в ближайшие годы, и рассматриваем отечественный рынок в качестве одного из наиболее приоритетных для развития сегмента решений BASF для автомобильной промышленности, – отметил Игорь Грабой, Руководитель отдела стратегии и развития бизнеса ЗАО БАСФ в России и СНГ, открывая конференцию.
Современный автомобиль почти на треть состоит из химических компонентов и немыслим без технологий и решений химической промышленности. В их числе: катализаторы, охлаждающие и тормозные жидкости, присадки к топливу, технические пластики, полиуретаны, лакокрасочные покрытия и мн. др. Все эти решения представлены в портфеле концерна BASF, который является многолетним партнером ведущих мировых автопроизводителей, поставщиков систем, компонентов и деталей для автомобильного рынка, – прокомментировал Детлев Хебекер (Detlev Hebecker), Менеджер Европейского подразделения стратегии и развития бизнеса BASF SE.
Следуя принципам концепции устойчивого развития и передовым эко-стандартам, концерн BASF продолжает расширять спектр решений для автоиндустрии, способствующих снижению вредного воздействия на окружающую среду. Так, в ходе семинара специалисты отдела Автоконвейерных лакокрасочных покрытий ООО БАСФ Восток представили новое поколение электрофорезных покрытий CathoGuard 570/580, объединяющих 4 основных принципа: технология экология экономия внешний вид.CathoGuard 570/580 не содержит тяжелые металлы (свинец и олово) и обеспечивает превосходную коррозийную стойкость и высокую гладкость покрытия.
Отдельное внимание было уделено обсуждению вопроса каталитической очистки выбросов отработанных газов. Являясь одним из самых эффективных средств снижения степени загрязнения воздуха, каталитические нейтрализаторы в настоящее время выступают ключевым компонентом 80% новых автомобилей в мире. Концерн BASF является первопроходцем в разработке первых каталитических нейтрализаторов с 1975 года и до настоящего момента продолжает удерживать лидерство в области технологий каталитической очистки. Современные катализаторы BASF способны нейтрализовать 97% углеводородов (HC), 96% окиси углерода (CO) и 90% окисей азота (NO), которые входят в состав выхлопных газов автомобилей.
Тенденция к использованию облегчённых компонентов получает все большее распространение в сегменте легковых и грузовых автомобилей. Основная задача состоит в замене тяжёлых металлических деталей на лёгкий пластик, причём без ущерба для эксплуатационных характеристик. Этим требованиям отвечают полиамидные пластики линейки Ultramid от BASF, которые позволяют снижать вес деталей до 50%, отличаясь при этом исключительной стойкостью к тепловым воздействиям и старению.
Высокие характеристики износостойкости демонстрируют и полиуретаны BASF, находящие применение при производстве сидений, шумоизоляции, приборных и дверных панелей, рулевого колеса, обшивки потолка, деталей экстерьера и других автокомпонентов. В ходе конференции специалисты концерна представили новый продукт в своей линейке полимочевину Эластокоат С, которая отличается высокими характеристиками шумопоглощения, эластичности, адгезии к поверхности, гидроизоляции и защиты от истирания и иных механических воздействий.
Для повышения стойкости поверхностей пластиковых деталей интерьера и экстерьера к образованию царапин также были представлены антискретч-добавки Igrasurf SR 100, которые позволяют улучшать сопротивление повреждениям и делать их менее заметными визуально.
Серьезный вызов для автопроизводителей представляет сохранение привлекательного внешнего вида и высоких эксплуатационных характеристик пластиковых деталей в экстерьере автомобиля (решетка радиатора, корпус зеркал и фонарей, накладки и молдинги), которые подвергаются регулярным внешним воздействиям (температура, ультрафиолет, моющие вещества и дорожные реагенты). Для этих целей совместное предприятие BASF и компании INEOS Styrolution выпускает высококачественные стирольные пластики, которые уже используются в экстерьере автомобилей ведущих мировых автопроизводителей (BMW, Daimler, Volkswagen) и российских компаний (АВТОВАЗ, Chevy-Niva, АВТО-Компонент, Димитровградский завод светотехники и др.).
На конференции специалисты Styrolution представили новый стирольный пластик для экстерьерных деталей Luran S SPF, отличающийся непревзойденной устойчивостью к внешним воздействиям.
На примере обзорного доклада о принципах и особенностях разъемных и неразъемных пластиковых соединений представитель подразделения инженерных пластмасс рассказал о возможностях компании в плане инженерно-технического сопровождения проектов разработки пластиковых изделий. В ходе выступления была подчеркнута роль BASF не только как поставщика высококачественного сырья, но и как компетентного партнера, оказывающего комплексную поддержку клиентов.
В заключении мероприятия на тематических стендах гости обсудили практические аспекты применения решений и компонентов BASF в автомобилестроении в России и перспективы внедрения новых технологий на современных автомобилях.
Российскому автопрому представлен полный портфель самых передовых разработок BASF
Рейтинг
статьи