СИБУР и Газпром нефть заключили трехлетнее соглашение о партнерстве в сфере производства и реализации инновационных полимерных материалов для дорожной отрасли. Соглашение включает в себя договоренность о поставках СИБУРом на предприятия Газпром нефти СБС-полимеров, применяемых в производстве полимерно-битумных вяжущих для улучшения качественных характеристик дорожного покрытия и увеличения срока его службы.
Кроме того, стороны готовы осуществлять совместные исследования для расширения возможностей использования дорожных материалов на основе полимеров, в частности разрабатывать новые марки СБС-полимеров. СИБУР и Газпром нефть также планируют проводить единую техническую политику в области качества СБС-полимеров в координации с ведущими российскими научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями. Стороны подтверждают намерение участвовать в реализации дальнейших партнерских проектов по строительству пилотных участков автомобильных дорог с последующим их мониторингом и демонстрацией положительного экономического эффекта. Компании будут вести единую политику в области совершенствования нормативно-правовой базы, направленной на более широкое применение инновационных материалов в дорожном строительстве.
СИБУР производит высокотехнологичные материалы, используемые при строительстве автомобильных дорог: бутадиен-стирольные термоэластопласты, придающие традиционному битуму улучшенные характеристики, и геосинтетику.
Одним из приоритетных направлений деятельности Газпром нефти является развитие битумного бизнеса. В 2008 году в компании создано специализированное битумное подразделение. На НПЗ компании, расположенных в Москве, Омске, Ярославле, а также за рубежом в Сербии, выпускается широкий ассортимент битумной продукции, включая полимерно-битумные вяжущие и битумные эмульсии.
Бутадиен-стирольные термоэластопласты (СБС-полимеры) используются при производстве полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). ПБВ одна из составляющих верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, существенно продлевающая срок их службы с 34 лет (при использовании традиционных дорожных битумов) до 710 лет. ПБВ значительно повышает прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия. При этом удорожание общей стоимости строительства автомобильной дороги при использовании ПБВ составляет не более 1%. Практика применения ПБВ широко распространена в США, Европе и Китае.
СИБУР и «Газпром нефть» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере производства и реализации полимерных дорожных материалов
Рейтинг
статьи