Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) разработала рекомендации по обеспечению недискриминационного доступа к приобретению хлористого калия, предоставляющие гарантированное и справедливое удовлетворение потребностей потребителей.
В действующей ранее маркетинговой политике ОАО Уралкалий, согласованной с ФАС России, было выделено три группы потребителей:
-сельскохозяйственные товаропроизводители,
-производители сложных минеральных удобрений,
-промышленные потребители.
Для каждой из указанных групп потребителей была установлена своя система ценообразования.
В принятых ФАС России Рекомендациях в отличие от указанной маркетинговой политики введен единый принцип ценообразования для всех групп потребителей хлористого калия, основанный на минимальной экспортной цене указанного товара. При этом в рекомендациях, с целью обеспечения адаптации потребителей к изменению цен, установлен переходный период с 1 января по 1 июля 2013 года, в течение которого отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям, несущим наибольшую социальную нагрузку среди иных потребителей, предоставляется 30% скидка. Этот документ носит рекомендательный характер и принят ФАС России во исполнение функции по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства в сфере использования природных ресурсов.
Кроме того, в связи с сохранением рисков нарушения антимонопольного законодательства в следствие неразвитости конкуренции на указанном рынке, ФАС России совместно с Минпромторгом России, по поручению Правительства Российской Федерации, продолжит мониторинг ситуации на рынке хлористого калия с учетом этих рекомендаций.
ФАС России завершила процесс разработки рекомендаций по обеспечению недискриминационного доступа к приобретению хлористого калия
Рейтинг
статьи